Генри Форд – Бизнесмен столетия

вторник, 14 октября 2008 г.

Генри Форд - Бизнесмен столетияБиография Генри Форда

Генри Форд (Henry, Ford 1863-1947) американский инженер, механик, изобретатель - самоучка, бизнесмен - промышленник и выдающийся организатор производства. Генри Форд является одним из основателей мировой автомобильной промышленности и организатор первой коммерческой поточно-конвейерной линии, по производству автомобилей.

Генри Форд – Бизнесмен столетия.
«Генри Форд не изобретал автомобиль, он изобрел автомобильную промышленность. Он был человеком, благодаря которому автомобиль из игрушки богатого человека стал для каждого предметом первой необходимости - так написал журнал Fortune о Генри Форде. Он, первооткрыватель рынка массового спроса, смог полностью удовлетворить его. Это был гений своего дела» Современный мировой автопром во многом обязан своим нынешним положением гению автомобильной индустрии, - Генри Форду. Именно Генри Форд задумался о выпуске «автомобиля для каждого».

Именно Генри Форд применил впервые в производстве автомобилей конвейер, с помощью которого снизил более чем в три раза себестоимость производимых автомобилей. Заслуга Генри Форда в том, что он создал автомобиль, который смогли себе позволить купить миллионы людей. Журнал Fortune назвал Генри Форда, «бизнесменом столетия». Бизнесмен - автостроитель опередил трех других, не менее выдающихся личностей и бизнесменов, - бывшего руководителя компьютерного гиганта IBM Томаса Уотсона, бывшего председателя совета директоров автомобильной корпорации, General Motors Альфреда Слоуна, а также нынешнего «компьютерного гения» основателя корпорации Microsoft и одного из богатейших человек на планете Билла Гейтса.

Биография

Генри Форд (Henry, Ford) родился 30 июля 1863, в семье фермера, располагавшейся вблизи посёлка Диборн, штат Мичиган (США) 11 км Детройта. Он был одним из восьми детей Уильяма и Мэри Форд. Учился Генри Форд плохо и вскоре бросил школу в 16 лет и в скоре ушёл пешком в город Детройт где устроился на завод по производству вагонов. У него были золотые руки. Ему завидовали работники завода и вскоре новичка выжили с завода. Генри устроился на судостроительный завод, а ночами он подрабатывал починкой часов. Позже Генри Форд работал механиком на локомобилях фирмы “Вестингауз”

Квадрицикл. Первый автомобиль Генри Форда.В 1893 Генри Форд собрал свой первый автомобиль в гараже - "квадрицикл". Автомобили был похож на гибрид тележки и велосипеда. Двигатель был четырёхтактным - дымил и тарахтел на всю округу, что проезжая в городе от него шарахались от испугу лошади и люди. Через пройденные 2 мили "автомобиль" поломался. Следующая модель автомобиля Генри Форда была более успешной (1896 год) и ему даже удалось её продать за 200 долларов. Это была его первая продажа. Генри Форд понял, что сборка автомобилей весьма прибыльный бизнес и занялся поиском инвесторов, для строительства завода в городе Диборн.

Генри Форд основал Корпорацию Ford Motor Co. в 1903 году. Первые 100 автомобилей "Форд Т" очень сильно отличались от европейских автомобилей не в лучшую сторону. Инвесторам они не понравились и Генри Форду пришлось занять деньги и выкупить акции у компаньонов, - там самым став полновластным владельцем завода. "Форд – Т" был хуже, но в 2 раза дешевле европейских, прост в устройстве, ремонте управление и достаточно с хорошей проходимостью в условиях бездорожья. В США "Форд-Т" пошел на ура. Вся Америка набросилась на неказистые автомобили.

Форд-Т Генри ФордаВ 1908 году Ford T. был представлен на автосалоне в Лондоне и стал самым популярным автомобилем в мире. Ford T. вошёл в историю в качестве первого в мире народного автомобиля. Эта автомобиль изменил образ жизни в Америке. С появлением этого автомобиля - первенца Генри Форда, люди получили возможность ездить на собственном автомобиле. Он оставался в производстве 19 лет до 1927 года. После изобретения сборочного конвейера, Генри Форду удалось сделать революцию в сфере производства и способствовало резкому снижению себестоимости Ford T.

Поточно-конвеерная линия повысила эффективность и производительности труда рабочих. А со временем привело к значительному снижению стоимости Ford T. За это время Генри Форду удалось снизить цену автомобиля с 900 долларов в 1909 до 290 в 1913 году. Эта модель стала впервые доступной по карману для массового потребителя. Генри Форд впервые поставил сборку автомобиля на конвейер, идею которого высмотрел на мясокомбинате, при обработке мясных туш. Время изготовления одного автомобиля сократилось с двенадцати до полутора часов.

За 19 лет заводами Форда было выпущено более 15 000 000 автомобилей Ford T. Этот рекорд популярности был побит лишь в семидесятые годы, другим народным автомобилем “жук" немецкой компании Volkswagen. Как пишет детройтский журналист Джон Тихен - одной из причины столь большой популярности Ford T., была в том, что Генри Форду удалось создать сеть представительств по продажи автомобилей по всей Америке. Покупателю не надо было ехать за покупкой в далёкий Детройт. Генри Форд также выступил с новаторской инициативой создания сборочных цехов во многих странах, и вскоре Ford T. начали производить в Канаде, Европе и Австралии. Успех Ford T. создал условия для создания автомобильной компании Ford , которая по сей день остается одной из пяти ведущих автостроительных фирм в мире.

Именно Генри Форду удалось посадил Америку на колеса. Автомобили Ford смогли приобрести люди со средним достатком, - врачи, юристы, учителя и фермеры. В то же время Генри Форд первым дал возможность собственным рабочим приобрести продукт их собственного труда - удвоил минимальную заработную плату рабочих, сократил их рабочий день и ввел два скользящих выходных, чтобы ускорить технологический процесс. Генри Форд платил в то время за труд рабочих немыслимые по тем временам деньги - 5 долларов в день, в два раза больше, чем на других промышленных заводах, и создал чуть ли не лучшие условия труда в отрасли.

Во времена Великой Депресии, когда на всех заводах снижали зарплаты в 2-3 раза Генри Форд их увеличил вдвое. Все это не только вывело его рабочих в элиту местного пролетариата, но и дало начало новому в истории классу - среднему.

Генри Форд и Барне Олдфилд Ford 999 Генри Форд был не только бизнесменом-изобретателем и основателем автопрома США он также активно участвовал в автогонках. Он один из первых оценил привлекательность автогонок как с финансовой, так и с маркетинговой точки зрения. Генри Форд лично принимал участие на автогонках а заработанные денежные средства вкладывал в своё производство автомобилей.

Среди самых успешных проектов был Ford 999. Автомобиль был назван так в честь скоростного нью-йоркского локомотива. Автомобиль Ford 999 с 4-цилиндровым двигателем объёмом 18,9 л, которым управлял сам Генри Форд принимая участие в соревнованиях в Кубка Конструкторов американских автопроизводителей в октябре 1902 года. Позже Генри Форд поручил дело профессиональному авто-гонщику Барне Олдфилду, которому и удалось завоевать победу в восьмикилометровой гонке. Этот успех считается началом гоночной карьеры Олдфилда.

Барне Олдфилд с Генри Фордом еще не раз выходил на гоночные трассы. Последний раз Олдфилд принимал участие в автогонках в 1918 году. Его имя за заслуги в популяризации автомобильного дела увековечено в «Зале автомобильной славы» в Детройте. А Ford 999 занял почетное место в Музее Генри Форда.

"В голове Форда, - пишет журнал Fortune, (назвавший Генри Форда "бизнесменом столетия") - родились по меньшей мере три из самых значительных управленческих идей столетия: идея конвейера; идея платить рабочим не по минимуму, а по справедливости; идея вертикальной интеграции производства". В 1945 году Генри Форд ушел с поста президента своей корпорации. В 1945 пост президента компании занял внук Генри Форда - Генри II (Henry II)

Генри Форд умер 7 апреля 1947 года в Диборне, в возрасте 83 лет передав бразды правления корпорацией и немалое состояние в размере 1 млрд. долларов (с учётом инфляции - более 36 млрд по нынешним ценам) своим внукам. К этому времени автомобили Генри Форда собирали по всему миру. Автомобили Ford были французской, итальянской, бельгийской и латышской сборки. А самый крупный завод по производству Ford построили в Нижнем Новгороде 31 мая1929 года (будущий Горьковский автомобильный завод, ГАЗ).

Другие интересные посты:

5 коммент.:

Анонимный комментирует...

5 долларов не в час, а в день )

Анонимный комментирует...

Генри Форд помогал Гитлеру и фашистам во второй мировой войне.

Анонимный комментирует...

да, Генри форд был бизнесменом столетия, но он большую часть своего капитала сколотил во впемя второй мировой войны, помогая гитлеру

Анонимный комментирует...

Читая биографию Генри Форда можно одно понять, что человек был экстраординарен для той эпохи и весьма трудолюбив. Он и в правду бизнесмен столетия, а не спекулянт. Сейчас все успешные бизнесмены зарабатывают на спекуляциях... т.к. живем в эпоху спекулятивной экономики...

Кому там он (Форд) помогал, производством своих автомобилей - другой вопрос. Генри Форд производил товар и его надо было сбывать Гитлеру, Сталину или кому там ещё...

Анонимный комментирует...

Может и бизнесмен столетия. Только вот автомобили "Форд" уж точно не очень... Форд Фокус 1 и 2 жрет масло, да и Фордов рессурс маловат. Посмотрим поломки Фокуса 3.... Генри Форд бы не одобрил такие машинки... Хотя в сегодняшнюю эпоху производители Форд зарабатывают на сервисе и запчастях.

  Copyright © 2008 - 2009 Бизнесмены и Инвесторы - Биографии бизнесменов, инвесторов и финансистов.

Вернуться наверх